Traditional handloom fabrics from hemp.

In Ukraine, before the start of the 20th century in each farm planted hemp. This plant is cultivated as a necessary source of tissue for everyday use.

Hemp sown in spring. By midsummer it grows above human growth. The hostess came in and picked ripe seed "Ploskina" – This plant masculine. they cut, tied in bundles and dried in the sun. After that carried them to the river and soaked in water. To the water is not claimed, pocketed sheaves tied to pegs in the bottom and linked with each other. Top lay turf for total immersion into the water hemp. Two weeks later, the sheaves were removed and again dried. All of these procedures were carried out to separate the fiber from its stem plants. After the final drying of the type using the tool "terptsa", separating the fiber. This is the primary (roughing) treatment. This process was a process of combing the special brush with sharp metal prongs. Then it took place on a fine finishing brush bristle boar. From the resulting fiber was produced using yarn spindle, I wound onto the reel and curled in tangles.

In manual weaving loom from a yarn obtained web was produced. Rolls of the finished fabric continued technological processing, spreading out in the sun for about three weeks. And the sun stretched the same side, she was subsequently face.

This technology is a very long time ensured the Ukrainians matter to create clothes, bed linen, polotenechnaja, curtains and other necessary items of daily use. These things are erased using the technology described in the previous article "wash ash". Things hemp have antibacterial and anti-allergic properties. Today, the use of industrial hemp resumed in Ukraine, there are more companies, producing things of this unique plant. In the international market ecoproducts hemp are in demand, exceeds supply! This is a great niche for Ukrainian businessmen, available to the rich national traditions.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Традиционное домотканое полотно из конопли.

В Украине до начала 20-го века в каждом хозяйстве сеяли коноплю. Это растение культивировалось как необходимый источник ткани для повседневного использования.

Сеяли коноплю весной. К середине лета она вырастала выше человеческого роста. Хозяйка заходила в посев и выбирала созревшую “плоскинь” — это растения мужского рода. Их срезали, связывали в снопы и сушили на солнце. После этого несли их на реку и замачивали в воде. Чтобы вода не унесла, снопы привязывали к забитым в дно кольям и связывали между собой. Сверху ложился дёрн для полного погружения конопли под воду. Через две недели снопы извлекались и снова сушились. Все эти процедуры производились для отделения волокна растения от его стебля. После заключительного высушивания их типали с помощью приспособления “терпца”, отделяя волокно. Это первичная (черновая) обработка. За этим процессом шёл процесс вычесывания на специальной щетке с острыми металлическими зубцами. Затем происходила чистовая обработка на мелкой щетке из щетины дикого кабана. Из полученного волокна с помощью веретена изготовлялась пряжа, наматывалась на мотовило и скручивалась в клубочки.

На ручном ткацком станке из полученной пряжи создавалось полотно. Рулоны готового полотна продолжали технологическую обработку, расстилаясь на солнце в течении около трёх недель. Причём к солнцу расстилалась одна и та же сторона, она и была впоследствии лицевой.

Эта технология очень долгое время обеспечивала украинцев материей для создания одежды, постельного белья, рушников, занавесок и других необходимых вещей повседневного использования. Эти вещи стирались при помощи описанной в предыдущей статье технологии “стирки золой”. Вещи из конопли обладают антибактериальными и гипоаллергенными свойствами. Сегодня использование технической конопли возобновилось в Украине, появляется всё больше компаний, производящих вещи из этого уникального растения. На международном рынке экотовары из конопли имеют спрос, превышающий предложение! Это прекрасная ниша для украинских бизнесменов, имеющих в распоряжении богатые национальные традиции.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)